Женщинам ежедневно приходится тратить уйму сил и времени, чтобы соответствовать современным идеалам привлекательности. Зачастую пресловутые идеалы довольно пластичны и скоротечны. Эта мысль наиболее очевидна, если взглянуть на историческую парадигму. В ходе истории стандарты женской красоты многократно менялись — от чернения зубов в Японии до «героинового макияжа» в модельной индустрии конца прошлого века.
Если абстрагироваться от индустрии красоты, то можно увидеть, что многие современные тенденции берут свое начало в далеком прошлом.
Корсет
В период правления короля Эдуарда вернулась мода на формы созревшего женского тела. Для формирования фигуры в виде песочных часов красавицы той эпохи использовали специальные корсеты, которые сильно сжимали грудную клетку.
Дамы XIX века часто «лишались чувств» из-за препятствующего нормальному дыханию элемента гардероба, который к тому же оказывал чрезмерное давление на внутренние органы. Чтобы избежать таких побочных эффектов был создан корсет s-bend принципиально новой конструкции, который уменьшил давление на талию.
Хотя нагрузка на внутренние органы снизилась, но тело постоянно находилось в неестественном выгнутом положении, сильно раскачиваясь при ходьбе.
В наши дни популярность приобрели тренировочные корсеты, которые во многом похожи на утягивающее белье. Корсеты приобрели такую важность, что к их помощи стали прибегать и мужчины. Например, чтобы скрыть пивной живот.
Героиновый шик
В 1990 году Мадонна отправилась в масштабное мировое турне, наделавшее много шума. Над расширением ее сценического гардероба поработал Жан-Поль Готье. Именно благодаря французскому модельеру на свет родился корсет с остроконечным бюстгалтером.
Но то были последнее эхо уходящей эпохи, на смену которой пришел героиновый шик. Символом 90-х стала хрупкая и бледная Кейт Мосс.
Теперь модельные подмостки по всему миру заполонили плоскогрудые манекенщицы. Внешний вид многих икон стиля «рекламировал», скорее, наркотическую и алкогольную зависимость, нежели регулярные занятия спортом.
Художественная татуировка
Мода на восточных красавиц вернулась в 1993 году, когда Жан-Поль Готье увлекся этнической тематикой и ввел этот тренд коллекцией «Тату». Сложно переоценить влияние этой презентации на молодежную культуру.
Художественная татуировка уже давно вошла в массы, избавившись от околокриминального флера и социального неприятия. Уровень исполнения шагнул так далеко, что от критики не осталось и следа.
Индустрия достигла той точки, когда нанесение пожизненного рисунка на тело воспринимается, как будничный поход к косметологу или парикмахеру.
Лет 100 назад девушка с таким количеством татуировок могла быть востребованной, разве что на арене цирка, выступая бок о бок с бородатой женщиной, но сегодня трудоустройство уже не является проблемой для девушек с масштабной нательной живописью.
Бодипозитив
Гораздо больший резонанс вызывает в наши дни концепция бодипозитива, которая заключается в том, что всякое тело прекрасно. Идеология тесно связана с принятием полноты. Сегодня можно увидеть дам с пышными формами на обложках многих женских журналов и изданий. Это прямо противоречит основным составляющим идеальной женской внешности в наше время, таким как подтянутая фигура, плоский живот и «просвет» между бедрами.
Идеологи движения протестуют против предвзятого отношения к человеческому телу (табуированности и брезгливости), продиктованного христианской религией. Но адепты движения довольно часто прибегают к методу «шоковой терапии» — устраивают шумные акции, демонстрируя менструальную кровь и прочие жидкости, вызывая общественный резонанс. Общественное мнение порой обвиняет ревностных последовательниц бодипозитива в культе неопрятности.
Бодипозитив не содержит в себе таких идей, его цель – выработать у людей позитивное отношение к телу, а не бороться с индустрией красоты или патриархатом. Первоначально речь шла о людях, переживших серьезные операции, автокатастрофы и тяжелые заболевания, сказавшиеся на внешности. Идеология была призвана помочь людям избавиться от проблем, связанных с физической необратимостью.