— Мне было интересно сравнить «карьеры» образа Джоконды и образа Путина. Ведь образ Джоконды в одночасье стал знаменитым, пошли его миллионные тиражи, после кражи картины из Лувра. А что произошло с Путиным? Был никому неизвестным чиновником, бывшим кагэбэшником, и вдруг — взрыв происходит!
«Ху з мистер Путин»? В одночасье на всех обложках журналов, газет его фотографии. И вот когда вышел первый официальный портрет Владимира Путина, то он был просто в том же ракурсе, с такой же иронической улыбкой — то ли он улыбается, то ли серьезный, то ли злой, то ли добрый, — что и Джоконда. И я пририсовал к портрету усики.» — Кирилл ШамановВот сама работа
Автор К.Шаманов
Эта забавная работа вывела меня на очень интересное интервью, которое посвящено вышедшей на днях статье на The Gardian под резонансным названием: «Берлинская выставка поднимает вопрос о влиянии ЦРУ на международную художественную среду». Вот оригинал статьи. Она произвела фурор и стала читательским хитом. Но почему эта статья воспринялась как что -то невероятно?
О том, что современное искусство тесно связано со спецслужбами давно говорят многие факты, которые, кстати, очтасти показаны в нашумевшем сериале «Спящие».
Обратите внимание на этот вопрос:
Я знакома с этим институтом, посещала лекции, в тот момент не знала, кто и почем здесь что делает. И это действительность. Не выдуманная ура — патриотами страшилка про злого дядю Сороса, а реальность. И скажу я вам, было очень много студентов. И они тоже не все знают. И эти люди — будущие художники.
Тема современного искусства очень важная, потому что затрагивает реалии наши с вами, как никогда. Более того, уверена, что с каждым годом взаимодействие современного искусства с политической сферой будет усиливаться.
После Второй мировой войны гонка вооружений затронула и искусство с культурой. Там была своя гонка. Например, в Западном Берлине в июне 1950 года группой авторо была основана организация CCF ( конгресс по культурной свободе). Конгресс имел представительства в 35 странах и издавал более двух десятков журналов.
Чем занималась эта организация?
Из своего штаб-квартиры в Париже CCF субсидировал бесчисленные культурные программы из Латинской Америки в Африку и Юго-Восточную Азию, развивая сеть журналов, конференций и выставок, которые выдвинули «универсальный» язык модернизма в литературе, искусстве и музыке.
В целом, задача, которую решало ЦРУ, поначалу выглядела очень сложной.
Тем не менее, превосходство американской культуры над европейской и советской надо было доказывать. И ЦРУ трудилось, не покладая рук.
Художники должны были продемонстрировать, что Запад и США верны свободе слова и интеллектуальным достижениям, без каких-либо жестких рамок — в отличие от того, что происходило в Советском Союзе.
Экспозиция «Новая американская живопись» побывала в каждом крупном европейском городе в 1958-59 годах. Другие влиятельные шоу — «Современное искусство в Соединенных Штатах» и «Шедевры ХХ века».
В игру были вовлечены музеи и миллионеры. Выдающимся среди них был Нельсон Рокфеллер, чья мать была coоснователем музея Современного Искусства в Нью-Йорке. Как его президент, он назвал музей «Мамочкин музей». Рокфеллер был одним из крупнейших спонсоров.
Долгие годы информация об этом была скрыта за семью печатями – ни у кого не должно было возникнуть сомнений, что современное искусство само покоряет мир. Первым нарушил обет молчания бывший офицер ЦРУ Дональд Джеймсон. Да, подтвердил он, Управление рассматривало абстрактный экспрессионизм, как оружие.
Запись Статья, которая стала читательским хитом впервые появилась Теория Элит.