Как при помощи школы можно уничтожить человечество без каких-либо войн и эпидемий?
Недавно в одном из блогов в интернете, а конкретно Дмитрия Чернышова, встал вопрос: если на минуту представить, что вы представитель внеземной цивилизации, которая хочет избавиться от людей, как можно оглупить людей и вернуть их к состоянию животных максимально быстро?
Что нужно внушать обществу? Из условий: бесконечный бюджет, но при этом отсутствие всеобщей войны и взаимодействие с народом исключительно через социальные институты.Довольно интересно, не правда ли? В первую очередь, на ум приходит сфера образования. Именно образование, если рассматривать только социальные институты, может максимально влиять на общество. Во-первых, оно формирует новое поколение, во-вторых «повестка дня» очень просто контролируется властью.
Если пофантазировать, можно придумать несколько вариантов.
Вариант 1. Отменить систему образования
Самое очевидное, что приходит в голову: отменить образование как таковое. Еще можно лишить людей доступа к знаниям, которые уже собраны человечеством. Звучит просто: закрываем школы и переходим на натуральное хозяйство. Но появляется проблема: для подобных преобразований нужен аппарат принуждения (что-то вроде концлагерей). Если отменить официальные школы, на их место придут неофициальные. Если останутся учителя, останется и сам процесс обучения. К ним будут примыкать те, кто хочет получать знания.
Один из комментаторов заметил «На самом деле человеческая общность — достаточно стойкий механизм в неудобных условиях. Даже если «Дом-2» реально поместить на необитаемый остров, они не погибнут все, а структурируются в новую общину со своим укладом, пусть и без книг и электричества. Хотя без книг долго не получится — алфавит не удастся быстро забыть, и как минимум в бересте или табличках он не канет в лету».
Есть и еще один аргумент против такого расклада: если разрушить систему образования, разрушится и сам социальный институт. А это уже сложно назвать влиянием через социальные институты, скорее это тотальное разрушение одного из них.
Получается, этот вариант плохо подходит.
Вариант 2. Тотальное развлечение
Можно пойти другим путем. Например, сделать слоган «Sex & Drugs & Rock & Roll» — целью системы образования. Вроде неплохо: превратить школу в институт, восхваляющий абсолютно противоположные идеи, и дело с концом. Наркотики убьют подрастающее поколение, беспорядочные половые связи развалит семьи, а всеобщая сытость людей убьет на корню желание самосовершенствоваться.
Конечно, сменив парадигму образования с учебы на развлечение, можно придти к опасному результату. Казалось бы, путь к деградации населения найден.
Но все-таки, не все так прозрачно. Большое генное и культурное образование породит различные секты: трезвенников, интеллектуалов, праведников. Конечно, большинство скатится, но оставшиеся поспособствуют развитию человечества дальше.
Довольно серьезный аргумент, если и тут не принимать меры по принуждению населения, зачистка человечества не случится. Кроме того, надо полагать, что при очередном сдвиге парадигмы это поколение снова вернется к развитию, как это было с поколением «детей цветов» шестидесятых годов двадцатого века.
Вариант 3. Устранить родителей
Из всех предложенных концепций, данная выглядит наиболее продуманной:
Если усугублять следующие вещи, через 3-4 поколения получится истребить человечество:
- построить общество, в котором у всех будет изобилие.
- устранить родителей от участия в воспитании детей. Или можно вообще изолировать их друг от друга
- подменять всю информацию на ложные придуманные вещи
- вменить вместо научного мировоззрения антинаучное
- изолировать стариков, оставив мир только для молодых. Например, всех, кто старше 35, отправлять за решетку.
Конечно, есть пересечение с предыдущим подходом (также общество изобилия), но самое главное здесь — устранение процесса обучения и обмена опытом между поколениями. Что крайне важно.
Разрыв связей между поколениями приведет к появлению поколения рабских созданий. Этот приём широко использовали все тоталитарные режимы — от создателей «гитлерюгенда» до «хунвейбинов». Конечно, снова встает вопрос, как достигнуть отделения родителей от детей? Без машины подавления этого сделать невозможно, а она повлечет за собой войну и сопротивление, что не подходит под наши условия задачи.
Вариант 4. Групповая сегрегация
Очень интересное предложение, чтобы решить задачу. А именно, разделить людей на группы, каждой из которых внушить свою уникальность. Довольно интересно, и, кстати, не про образование.
Данную закономерность подробно описывал Нил Стивенсон :
«Социальное устройство описанного Стивенсоном «прекрасного нового мира» движимо множеством парадоксов. Глобализация стала тотальной, информационные технологии и системы наносборки обеспечили единство мировой экономики и положили конец межгосударственной разобщённости. Мир стал един. Но при этом социальную структуру стал диктовать индивидуальный выбор каждым человеком наиболее симпатичного именно ему образа жизни. Каждый может присоединиться к любому сообществу («филе»), если сообщество его примет. Практически на одной территории могут соседствовать «филы» марксистов-маоистов, неовикторианцев, руссоистов, конфуцианцев, гандистов, приверженцев бесчисленных религий и сект, сообщества открытые и закрытые, тоталитарные и либертарианские. Каждая партия или группа получила возможность на практике построить для себя (но только для себя!) свою Утопию», — строчки из рецензии Сергея Бережного на роман Стивенсона.
Если брать в расчет эту модель, люди будут делиться на сильно отличающиеся друг от друга группы:
Действительно, люди могут разделяться на весьма отличающиеся группы, но привело бы ли это к концу человечества? Не факт. Если осознавать свою уникальность, но при этом испытывать толерантность к другим группам, ничего криминального это не принесет. И снова образование выходит на первый план. Если группы будут опираться на свою уникальность, без ошибок, огрехов, принятия чужой немощи и слабости, то, действительно, могут быть негативные последствия.
При этом, обязательно должна быть привязка к территории, у обществ не возникнет никаких конфликтов, если они не будут считать некие ресурсы своими. Если будет достигнута экстерриториальность, даже человеконенавистнические настроения не станут глобальной проблемой. Люди с исключительностью будут жить на своей территории, а другие — на своей. Все из-за того, что территория не будет восприниматься как ценность. Но как долго просуществуют подобные коммуны, сказать сложно. Подобное мы наблюдаем сегодня на примере Северной Кореи.
Вариант 5. Половой культ
Что еще можно сделать в области образования для деградации общества? Как вариант, обратить внимание на секс. Допустим, ввести некие половой культ. Культ, который бы способствовал распаду нормального общества, где главенствуют полноценные семьи. Например, гомосексуализм. Не в плане развития толерантности, а в плане введения его как нормы. Все остальные же варианты должны считаться извращениями.
Есть и еще интересная идея: чайлдфри. Детей нужно признать помехой к счастью, а счастье — главная ценность. Ну и еще один альтернативный вариант: ввести моду на огромное количество половых партнеров. Например, за какую-либо единицу времени. У кого больше — тот и крут.
Конечно, будет довольно сложно достичь того, чтобы этот культ стал важным для всего общества на планете. Вся человеческая популяция может не пойти за «первопроходцами.» Если давить на общество, будет расти внутренне сопротивление. Также возникнут общества, которые будут против, появятся группы «натуралов». Получается, этот способ тоже абсолютно бесперспективен.
Получается, любое давление на общество будет порождать группы сопротивления.
Получается, нет силы, которая бы смогла в представленных нами условиях, покончить с человечеством? Браво!
Вариант 6. Оставить всё как есть
Казалось бы, все верно. Но все таки есть лазеечка: все разобранный примеры давят на общество очень сильно. Из-за жестких ограничений появляются противостоящие силы. А что если давить на человечество постепенно?
Вот что по этому поводу пишет одна из комментаторов: «На мой взгляд, оглупление происходит, когда то, что ты учишь, не имеет никакого отношения к реальности, в которой ты живёшь, и потому воспринимается как «заклинание». Почему? — Нипочему. Потому что заклинание такое. В этом смысле такую опасность представляет классическое классно-урочное абстрактное обучение — «меловое», «тетрадное». И опасность в том, что при таком способе обучения, строго говоря, ни одной мысли, ни одного сомнения не возникает. Ведь мысль, она возникает на сшивке знания и практики. А когда одно — про одно, а другое — про другое, НИЧЕГО НЕ ВОЗНИКАЕТ».
Действительно, все довольно просто. Если рассказывать А ведь и в самом деле, если вы хотите оглупить население, не стоит рассуждать о царстве изобилия и половых извращениях. Всё намного проще. Если дети на уроках будут постоянно слушать вещи, которые никак не пересекаясь с практикой, считаются правильными, это вряд ли будет иметь какое-то действие. Можно изучать математику любой сложности, но никак не ассоциировать ее с реальностью. Именно постепенное оглупение человечества поможет деградировать.
Но мы же не дадимся?
Запись Что инопланетяне должны сделать с образованием, чтобы нас не стало? впервые появилась Теория Элит.