Хакеры из Северной Кореи, которых раньше считали весьма посредственными, сегодня стали называть одними из самых виртуозных и опасных в мире.
Беспрецедентный случай произошел на днях, когда специалисты по информационной безопасности зафиксировали хакерскую атаку на российские компании.
Отслеживающие хакерскую активность эксперты считают, что за атаками стоит подразделение северокорейской группы Lazarus.
Это ответвление под названием Bluenoroff занимается операциями, связанными с извлечением денежной прибыли.Так, в 2014 году Bluenoroff атаковала серверы Sony Pictures Entertainment и украла 81 миллион долларов у Центрального банка Бангладеш.
Стоит отметить, что власти КНДР отрицают причастность к событиям 2014 и 2016 годов, а сами взломщики пытались замаскироваться под хакеров из России.
Пока непонятно, с какой целью Lazarus атакует российские структуры, ведь одним из провайдеров КНДР как раз является Россия. Ранее Интернет поставляла только китайская государственная компания, а вторым поставщиком стабильного подключения стал именно «ТрансТелеКом».
Интервью
Юмор и сатира всегда будут злейшими врагами любой формы диктатуры, но когда заигрывания происходят со столь актуальными темами, многим становится не до смеха.
Американский интервьюер Дэйв (Джеймс Франко) с продюсером (Сет Роген) отправляются в Северную Корею, чтобы взять эксклюзивное интервью у Ким Чен Ына (Ренделл Парк), который обожает западную культуру.
Перед поездкой в «Инкубатор зла» Дэйва вербует ЦРУ, требуя от него убить северокорейского лидера. Однако Ким Чен Ын в близком общении оказывается совершенно другим человеком, совершенно непохожим на свой растиражированный образ.
Свободный юмор и демократические ценности вызвали сильный резонанс, и закадровая история оказалась во многом интереснее сюжета ленты про журналиста, проникнувшегося симпатией к политическому лидеру.
Международный скандал вылился в обмен любезностями. КНДР сначала ограничилась угрозами, но, увидев, что американцы не намерены прогибаться под их требованиями, взломала серверы Sony Pictures Entertainment и слила информацию в общий доступ. В ответ правительство США объявило о начале глобальной слежки за северокорейскими хакерами.
Кванмён — суррогат для народа
Ситуация в стране с доступом к Всемирной сети далеко неоднозначная. Рядовые граждане не могут посмотреть влоги блогеров на YouTube, почитать статьи на Wikipedia или пообщаться в социальных сетях.
Удовлетворять информационно-комуникационную потребность граждан призван «Кванмён» — закрытая, изолированная от Интернета сеть, называемая интранетом.
В северокорейском руководстве, по всей видимости, пришли к выводу, что распространение информации о внешнем мире вкупе с развитием коммуникаций может создать благоприятные условия для массовых протестных выступлений.
Человек, чтобы получить доступ к «домашней сети», должен иметь официальное разрешение на владение компьютером. Пользоваться электронно-вычислительными устройствами, например, в учебных или правительственных организациях можно исключительно по специальным пропускам.
Когда же, наконец, счастливчик добирается до Кванмёна, его ждут немногочисленные отрецензированные и исправленные ресурсы на учебные, спортивные, кулинарные и новостные тематики. Подключиться к Сети можно через телефонную линию. Скорость, как вы уже поняли, оставляет желать много лучшего.
Существование северокорейского кибервойска на фоне скудного вовлечения жителей страны в интернет-пространство кажется довольно надуманной — но это только на первый взгляд.
Хакинг как олимпийская дисциплина
Эксперты по кибербезопасности из Южной Кореи и агенты разведки сходятся во мнении, что КНДР обучает хакеров так же, как другие страны тренируют олимпийских спортсменов.
Один из беженцев рассказал, что одиннадцатилетних детей, с соответствующими способностями, отправляют в специальные школы, где они учатся писать компьютерные вирусы и взламывать системы.
«Все будущие войны будут компьютерными»
Эксперты относят кибервойска к структурам военной разведки КНДР, где 20 лет назад якобы было создано спецподразделение для борьбы с внешними противниками под названием «Подразделение 121».
Штаб-квартирой хакеров западная пресса представляет 105-этажную гостиницу Рюген в Пхеньяне, где может работать до 8 тысяч человек.
Крипта
На сегодняшний день ориентация невидимого войска Ким Чен Ына сместилась с подрывной и разведывательной деятельности на «зарабатывание» денег. Теперь именно рынок криптовалюты находится в центре внимания северокорейских хакеров.
В прошлом году на Facebook начали появляться подозрительные профили, авторы которых представлялись молодыми привлекательными женщинами, работающими в отрасли криптовалют или называли себя сотрудницами исследовательского центра Нью-Йоркского университета.
Они завязывали контакты с мужчинами, работающими на рынке криптовалюты, и присылали им приложения или файлы с открытками, содержащими вредоносное ПО. Казалось бы, причем здесь Северная Корея?
И пока официальных данных о причастности группы Lazarus к многочисленным атакам на криптовалютные биржи нет, СМИ продолжают жонглировать страшными заголовками о могуществе северокорейского кибервойска, которому уже удалось украсть 3,8 тысячи биткоинов у южного собрата.