Проект, носящий название MonsterVerse стартовал в 2014 году с картиной «Годзилла», а продолжился фильмом «Конг: Остров черепа».
На днях Legendary и Warner Bros., компании, курирующие киносериал, продемонстрировали третью ленту, в которой конкуренцию радиоактивному динозавру составили другие не менее известные в Стране восходящего солнца дайкайдзю.
Кульминацией MonsterVerse должна стать эпичная схватка Короля монстров и Кинг-Конга. После этого Годзилла вернется к японским правообладатели из студии Toho, которые продолжат раскручивать золотоносного ящера.
Предприимчивые японцы проворачивают этот трюк уже не в первый раз: они продают права на использование культового персонажа, а затем вовремя перехватывают инициативу, чтобы подсуетиться и собрать просмотры как у себя на родине, так и на Западе.
Давайте вспомним, как проходила самая первая встреча двух исполинов.
Конг против Зиллы
В начале 60-х в Японию приезжает американский продюсер Джон Бек, мечтающий снять фильм о битве Кинг-Конга и… гигантского монстра Франкенштейна. В США новаторский подход Бека не нашел поддержки, и он отправился в страну, где здоровенных монстров ценили и уважали.
Естественно, на студии Toho, боссы которой мечтали сделать картину о Кинг-Конге еще с начала 50-х, Джона приняли с распростертыми объятиями. Правда, монстра Франкенштейна немедленно отправили в утиль, протолкнув на его место своего родного Годзиллу.
В долгий ящик отправился и старый сценарий, за ним последовали и мечты Бека о стоп-моушн анимации.
«Костюмы и только костюмы! У нас так принято», — строго урезонили продюсера руководители киностудии.
Наконец, добил несчастного Джона мастер по спецэффектам Эйдзи Цубурая, решивший вывести Годзиллу на новый уровень популярности и сделать фильм доступным для более широкой аудитории.
В итоге вышедший в 1962 году «Кинг-Конг против Годзиллы» получился в большей степени комедией, нежели хоррором, полностью утратив мрачный и гнетущий дух, характерный для двух первых историй.
Согласно сюжету картины, некий хитроумный делец решает поднять рейтинги своей фармацевтической компании и привозит в Японию Кинг-Конга. Тем временем американцы американцы случайно пробуждают Годзиллу из ледяного плена, в котором тот пребывает со времен фильма «Годзилла снова нападает». Монстр немедленно берется за свое излюбленное дело — начинает крушить Японию. Тем же самым занимается и Кинг-Конг.
Некоторое время спустя чудовищ стравливают (спящего Конга на воздушных шариках доставляют к Годзилле), в результате чего после длительного сеанса монстр-каратэ (никаких шуток, Годзилла, например, довольно эффективно использует удары ногами) обезьяна побеждает и уплывает на родной остров. Поверженный Годзилла остается на морском дне, и никто не знает, что там с ним случилось.
Фильм стал абсолютным хитом в Японии и вновь вызвал колоссальный интерес к Годзилле. Однако Джон Бек, наблюдая за всем этим балаганом, рыдал в батистовый платок. Согласно договору с Toho, он имел право выпустить свою версию фильма для американского проката, и правом этим воспользовался с преогромной радостью: выбросив из картины все комедийные моменты, основную массу сюжетных сцен заменил эпизодами, в которых американский журналист комментирует и анализирует содеянное Годзиллой.
Кроме того, был полностью обновлен саундтрек (Бек позаимствовал музыку из классических американских фильмов ужасов) и прикручены несколько эффектных сцен из другого фантастического фильма. Словом, автор попытался сделать из «Кинг-Конга против Годзиллы» полноценный фантастический хоррор.
Против всех
После «Кинг-Конга против Годзиллы» фильмы о радиоактивном динозавре начинают сыпаться как из рога изобилия. В 1964 году Исиро Хонда стравливает Годзиллу с другим своим монстром Мотрой (в целом положительной гигантской бабочкой, дебютировавшей в 1961 году в одноименном фильме) в картине «Мотра против Годзиллы».
По итогам единоборства динозавр бабочку побеждает, использовав огненно-радиоактивный луч. Но вылупившиеся из яйца Мотры личинки мстят за матушку, заплетают Годзиллу в кокон и топят его в океане.
Американские издатели решили выпустить ленту под названием «Годзилла против Нечто», опасаясь, что зритель не заинтересуется разборкой динозавра с молью-переростком.
В том же году Хонда снял еще один фильм — «Гидора — трехголовый монстр», в котором чудовищ было уже четыре. Крылатый ящер Родан (его дебют состоялся в 1956 году в персональной картине), Мотра, Годзилла собственной персоной и инопланетный негодяй Гидора, золотой трехглавый дракон.
Фильм уникален в первую очередь тем, что Годзила здесь впервые выступает в роли положительного персонажа: после консультаций с Мотрой, Родан и Годзилла решают забыть о своих разногласиях и помочь человечеству в борьбе с Гидором.
Актуальная на тот момент космическая тематика понравилась зрителям, и в 1965 году Хонда снимает прямой сиквел к фильму «Гидора — трехголовый монстр» — «Годзилла против Монстра Зеро».
По сюжету, жители недавно открытого спутника Юпитера жалуются землянам на местного монстра, которым оказывается Гидора. Инопланетяне просят землян одолжить им Годзиллу и летающего ящера Родана, чтобы те сообща разобрались с исполинским хулиганом. Взамен они обещают подарить землянам панацею от неизлечимых болезней. Люди недолго думая соглашаются.
Вот только после победы добрых кайдзю над Гидором выясняется, что пришельцы обманули наивных землян и взяли всех трех ящеров под свой контроль, чтобы поработить Землю. Но ничего у коварных захватчиков, естественно, не выходит, и освободившиеся кайдзю восстанавливают хрупкий вселенский баланс и прогоняют Гидора.
Чем интенсивнее обрастал Годзилла новыми врагами и союзниками, тем идиотичнее писались сценарии и глупее становились фильмы.
В наши дни помериться силами с легендарным японским ящером решил даже боец смешанных боевых искусств Хабиб Нурмагомедов. Конечно, конфронтация проходила не в реальной жизни, а на страницах комикса, выпущенного ограниченным тиражом и уже получившего культовый статус.