На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Теория Элит

3 544 подписчика

Легенда о динозавре: Да здравствует король монстров!

Рядовой зритель до сих пор воспринимает дайкайдзю на экране как экзотическую диковинку: огромные монстры, выясняющие отношения друг с другом, попутно разрушают мегаполисы и обрекают тысячи людей на гибель, призывая миллионы зрителей в свидетели.

По иронии судьбы, именно жителям Страны восходящего солнца было суждено придумать самого чудовищного из монстров современности — пробудившегося из-за взрывов водородных бомб радиоактивного динозавра Годзиллу.

Страх, ужас и паника, порожденные ядерной катастрофой, навсегда запечатлелись в памяти японцев как тени сгоревших при взрыве людей на стенах зданий Хиросимы. Пламя, обратившее в руины некогда цветущие японские города, дало жизнь одному из величайших монстров в истории кинематографа.

В данный момент Годзиллой занимается Legendary и Warner Bros. Проект MonsterVerse, который стартовал в 2014 году с картины «Годзилла», а продолжился фильмом «Конг: Остров черепа», сейчас обзавелся третьей экранизацией.

Свежая лента Майкла Догерти «Годзилла — король монстров» отсылает своим названием к самой первой картине про легендарного кайдзю, вышедшей в Японии в 1954 году. Это служит своеобразным пиететом киносериалу, которому в обед почти 70 лет.

Казалось бы, сложно совсем ничего не знать о приключениях Годзиллы и его ядерных друзей, но у нас не Япония, в которой боготворят и поклоняются гигантскому ящеру.

Фанатеть от Годзиллы в 80-е и 90-е годы даже искушенному американскому зрителю было непросто.  В кинотеатрах в то время можно было встретить разве что «Годзиллу» образца 1985 и 2000 годов. Поэтому лучше вернуться, что называется, к истокам, и вспомнить, с чего все началось.

Откуда есть пошел ящер гигантский

В 1952-ом году был в четвертый раз выпущен на большой экран «Кинг-Конг», вновь собравший внушительную кассу.

Особенно лента об исполинском обезьяноподобном монстре полюбилась японцам. Именно тогда местные кинематографисты задумали снять свою версию гигантского монстра в городе.

Успех от потенциала данной концепции так и витал в воздухе.

Что в имени тебе моем?

Сценаристы студии Toho, которой в будущем предстояло стать главным рассадником годзилл, перебрали уйму разных вариантов монстров. Однако все они браковались. Собственно, в самом названии чудища слышны отголоски тех творческих потуг: Godzilla — транслитерация японского слова Gojira, получившегося, в свою очередь, из сложения двух слов: Gorira («горилла») и Kujira («кит»).

Несложно представить, каким видели создатели фильма своего питомца.

Монстр глубины

Динозавроподобные черты монстр приобрел только после выхода на экраны «Чудовища с глубины 20 000 морских саженей» Юджина Лоури.

В американской ленте 1953 года доисторический ящер, миллионы лет просуществовавший в состоянии эскимо, разморозился в результате испытаний ядерного оружия в Заполярье.

Отныне больше не возникало никаких вопросов о том, что могло послужить причиной появления Годзиллы.

Счастливый дракон

В феврале 1954 года японская рыболовецкая шхуна «Счастливый дракон» оказалось в зоне испытаний американской водородной бомбы «Кастл Браво» на атолле Бикини. Само судно нисколько не пострадало, а вот экипаж получил немалую долю радиации: один из незадачливых рыбаков даже скончался. Это происшествие вызвало в стране огромный резонанс.

Один из сценаристов Toho случайно наткнулся на статью о печальной судьбе «Счастливого дракона». Эта история идеально подходила в качестве бэкграунда для их фильма.

Альтернативные технологии

Режиссер Исиро Хонда был поклонником стоп-моушн анимации, с помощью которой был оживлен и Кинг-Конг и динозавр с глубины 20 тысяч морских саженей. Такую же технологию он жаждал увидеть и в своем фильме. Руководители Toho, посчитав стоимостью и трудоемкость работ, поспешили отвадить режиссера от этой идеи и нарядили в шкуру ящера одного из актеров.

Для этих целей был изготовлен довольно внушительный и реалистичный костюм, но его вскоре пришлось переделать, чтобы исполнителю роли Годзиллы было комфортно работать.

Затраты и ожидания

В ленту были вложены серьезные по японским меркам средства — 900 тысяч долларов. Для сравнения, «Чудовище с глубины 20 000 морских саженей» обошелся компании Warner Bros. в 210 тысяч долларов.

Премьера состоялась в ноябре 1954-го года. Создатели закономерно рассчитывали, что затраты окупятся, а лента принесет некоторую прибыль. Но такого результата не ожидали даже самые оптимистично настроенные инвесторы: картина произвела эффект разорвавшейся водородной бомбы! Зрители валом валили в кинотеатры, пересматривая картину десятки раз. Легенда о динозавре рождалась под звук сыплющихся на студию Toho монет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх