Одобренный и спонсированный Министерством культуры, облюбованный российскими СМИ и критиками, фильм «Хороший мальчик» получил главную премию Кинотавра и приз зрительских симпатий. Слоган фильма: «вырастешь – поймёшь». Кино рассказывает о самом непростом периоде в жизни подростков: переходном возрасте.
Что может увидеть еще далеко не взрослый зритель?Начнем с того, что мальчик, на самом деле, плохой. Озабоченный трус, которому всюду сопутствует удача. Не защищает слабых, а, наоборот, приходит посмотреть на то, как их бьют. На лицо полное отсутствие мужского характера, постоянные попытки «замутить» с двумя девушками, причем исключительно ради секса. Правда и женские персонажи далеко не лучше.
А если посмотреть на взрослых, удивления не меньше: родители довольно странные, директор-игроман, учителя домогаются школьников. Есть и вообще крайние варианты: извращенец, который справляет нужду прямо на людей.
Про героев мы рассказали, перейдем к описанию действий.
Первые десять сцен
Мы опустим пролог, в котором уже успели опустить авторитет родителей: (сын спорит с отцом, является ли мышьяк металлом, и оказывается прав). А начнем сразу с более интересного:
1-ая сцена: Коля Смирнов, учащийся 9 класса, отвечает у доски на уроке английского. С английским у Коли, мягко говоря, не очень. А вот к учительнице он подкатывает довольно неплохо, называя ее «обалденной».
2-ая сцена: Ребята стоят во дворе школы, где происходит бурное обсуждение извращенца, пытающегося пописать на каждого прохожего. Коля выдвигает интересную версию, что такое поведение — это последствия детской травмы. Одноклассницы же утверждают, что извращенец писает только на красивых девочек. Вот интересно, где здесь художественная глубина, увиденная критиками и Минкультом?
3-ая сцена: Учитель информатики пожаловался директору школы, что его дочка целовалась на уроке с местным хулиганом. Сделав замечание дочке, он получает в ответ неприкрытое хамство:
«- А почему с Богдасаровым? Ты же сама говорила, что он урод.
– Ну а с кем мне? С учителем информатики?»
4-ая сцена: Дети решают показать учительнице, как они танцуют R&B и Брейк-данс, выходит у них это очень по взрослому. Учительница удивленно смотрит, а затем показывает старое видео, где маленькие детки пляшут Польку, объявляя, что ее ученики должны танцевать тоже самое. Где здесь адекватный посыл? Классические танцы, мягко говоря, уступают современным направлением. И да, дальше-больше: весь фильм периодически мелькают сцены тверка.
5-ая сцена: Возвращаемся к главному герою: он начинает заигрывать с дочкой директора поимени Ксюша. Но она его игнорирует: «Хочу, чтобы малолетки ко мне перестали подваливать, хочу розовый порш, и чтобы эта школа сгорела нафиг. Устроишь?». Но Коля не теряется: спрашивая в ответку, не силиконовая ли у нее грудь.
6-ая сцена: Все школьники собираются вместе, чтобы подсмотреть, как местный хулиган будет избивать одноклассника за то, что он одел его куртку, абсолютно случайно. НИКТО не пытается помочь или прекратить избиение.
7-ая сцена: Коля идет на занятия по английскому на дом к учительнице, по пути видит группу ребят, танцующих Брейк-данс, и одобрительно кивает.
8-ая сцена: Учительница оказывается пьяна, пригльашает его домой, наливает школьнику вина и рассказывает о личной жизни: должен ли мужчина бросить жену и ребёнка, если он любит другую. Далее, просмотр фильма на английском, который она сама же и переводит. На особо пикантных сценах она начинает целовать Колю. Он отвечает взаимностью. Попросив Колю подождать, она удаляется, а Николай сбегает, обнаруживая, что у него пахнут подмышки.
9-ая сцена: Коля приходит домой и начинает переодеваться, где его обнаруживает отец и задает вопрос, куда собирается сын. Коля пытается приврать, якобы ему срочно нужно в школу, но отец «чудит»: объясняет, что в доме новая система, по которой спать надо 12 часов, а затем бодродствовать. Да, да, всей семья должна выполнять его задумки, а в оставшееся время делать ремонт. Естественно, по ночам.
10-ая сцена: Коля приходит в школу утром, где оказывается ночью был пожар. Дочь директора подзывает его и заигрывает, так как думает, что школу поджег он. Он быстро соображает, как потрогать ее грудь, а потом говорит, что им не нужно быть вместе и убегает.
Развитие сюжета
Думаю, что первых 10 сцен достаточно, чтобы сложилось общее впечатление о фильме. Далее кратко: ОтецКоли узнает, что сын завел девушку, дает ему презервативы, порекомендовав потренироваться сначала одному. Коля же выясняет, что учительница английского уже 10 лет спит с директором, но тот не уходит к ней из семьи. Далее Коля и директор идут играть в автоматы и выигрывают большую чумму денег.
Ксюша рассказывает Богдасарову, что Коля её «лапал», тот решает избить его, весь класс собирается посмотреть на унижения Коли, но предтавление не состоялось: на Богдасарова писает тот самый извращенец. Хулиган убегает. Дочь директора не теряется и снова заигрывает с Колей. Она рассказывает Кооле, что папа помимо учительницы английского имеет еще одну любовницу, после чего Коля бежит разбираться с директором. Но тот его убеждает, что это нормально.
Коля совсем запутывается, бежит домой, встречает отца по дороге, который объяняет ему, что в мире вообще сложно что-либо понять, стоит смириться с тем, что есть, а оценивать или осуждать чьи-то пороки неверно.
Чему может научить этот фильм?
Что может остаться в голове у ребенка после таких фильмов?
-спать с учителями -это нормально
-иметь сразу нескольких партнеров — это нормально,
-алкоголь-это нормально,
-ставить во главу всего секс — это нормально,
-изменять — это нормально,
-смотреть как несколько человек избивают одного — это нормально,
-родители могут быть идиотами -их можно не слушать,
В конце фильма играет песня: «Мы – вселенная» с текстом: «Мир порой ужасно злой, незнакомый и чужой. О, понять его нелегко. Но все такие же, как ты, у всех такие же мечты. Посмотри и ты увидишь». То есть, вся пошлость и примитивность, которую увидел зритель, — это норма.
Вы можете не верить этому описанию, а скачать и посмотреть сами, затем прочитать 13 восторженных рецензий (здесь), посмотреть награды фильма, его спонсоров и понять, как работает пропаганда деградации населения.
Пропаганда наркотиков: школьники пьют, жуют траву, наркотики показаны в положительном свете.
Пропаганда секса: учительница сама пристает к школьнику, школьник к однокласснице, многие диалоги в фильмах — обсуждение, кто с кем спал. Извращенец — положительный героц, так как описал хулигана и спас главного героя.
Пропаганда насилия: несколько потасовок не выглядят жестокими, а, значит, это неплохо.
Какова мораль в итоге?
Дети видят пороки современного общества, но начинают понимать, что они не так и плохи. Например, отношения детей и учителей, легализованы вполне очевидно. В фильме сложно найти хоть одного положительного героя. Все деградируют.
Призыв к Министерству культуры (впервые опубликован 16.11.2015):
Запись Фильм «Хороший мальчик»: За ваши деньги против ваших детей впервые появилась Теория Элит.