Британская компания Cambridge Analytica собрала данные о 50 миллионах пользователей Фейсбука довольно интересным способом. А потом использовала эту информацию при ведении политической компании Дональда Трампа.
Согласно американским законам, такое сотрудничество не вполне законно: иностранцам (а в Cambridge Analytica работало много британцев и канадцев) запрещается заниматься политической деятельностью такого рода. В Cambridge Analytica об этом знали и даже получали предупреждения, но игнорировали их. Фейсбук тоже игнорировал утечку данных о пользователях. Российское вмешательство с бюджетом в 100 тысяч долларов по сравнению с ними детский сад.
Cambridge Analytica собирала данные через вирусные тесты. При добавлении приложения с тестами пользователь дает согласие на сбор его личной информации. Далее эти данные структурировались. Люди объединялись по интересам и убеждениям. Выявлялись некоторые закономерности. Например, люди, которые лайкают KitKat и Nike, склонны негативно относиться к Израилю.
Зная такие особенности американской аудитории, можно повысить эффективность политической рекламы в десятки и сотни раз по сравнению с рекламой направленной на более широкую аудиторию.
Именно это открытие послужило поводом для создания Cambridge Analytica в 2013 году. На сайте компании написано, что компания занимается влиянием на поведение пользователей в социальных сетях. По сути, эта компания занимается рекламой, но благодаря моделированию поведения пользователей на основе большого объема данных может донести информацию максимально эффективно.
Считается, что Cambridge Analytica внесла весомый вклад в победу Дональда Трампа на выборах в 2016 году.
Cambridge Analytica — это необычная организация. Журналист британского телеканала Channel 4 News выдал себя за потенциального покупателя. На встрече ему рассказали, что компания может подкупить конкурирующего кандидата и затем опубликовать видео разговора с ним. А можно отправить к конкуренту девушек, которые соблазнят его и добудут нужный компромат.
Компания работает в других странах тайно, в том числе и через другие фирмы. Сотрудники могут выдавать себя за туристов и студентов. Cambridge Analytica также сотрудничает с бывшими сотрудниками спецслужб, которые занимаются сбором разведданных. Посмотреть расследование британского канала можно с субтитрами на их официальном youtube-канале.
Деятельность этой компании наводит тень на победу Дональда Трампа, и политику Фейсбука, который все это время позволял свободно собирать личные данные ничего не подозревающих американцев. Только после того, когда информация попала в СМИ Фейсбук решил приостановить деятельность Cambridge Analytica. В сети прошел флешмоб #DeleteFacebook, участники которого призывали удалить свои аккаунты и перестать пользоваться соцсетью, которая последнее время все чаще и чаще оказывается в центре скандалов.
Экс-сотрудник АНБ Эдвард Сноуден сказал:
«Facebook лишь притворяется соцсетью, это развединструмент»
По его словам:
«раньше деятельность компаний, занимавшихся сбором и продажей подробных данных о частной жизни людей, коротко описывали как «скрытое наблюдение». Их ребрендинг в социальные сети является самым успешным обманом со времен, когда «Департамент войны» (англ. «Department of War» — Военное министерство США) стал Министерством обороны».
Запись Новый скандал: Британская компания вмешалась в президентские выборы США впервые появилась Теория Элит.