На повестке дня две дискуссии: одна по поводу нововведения от РПЦ под названием «Батюшка — блогер», вторую разжег Венедиктов своим заявлением о духовном наставнике Путина и расколе в РПЦ.
Особенно остро стоит второй вопрос после поездки Путина на Валаам и его неоднозначного поведения по отношению к Патриарху
Так вот, довольно странно слышать возмущения на счет того, как церковь пытается взаимодействовать с верующими. Сначала сыпались жалобы, что РПЦ не умеет взаимодействовать с обществом, теперь же возмущения в обратную сторону. Т.е. все, кто публикуют свои посты, видео и тд. — вот вам можно таким образом общаться со своей аудиторией, а РПЦ нельзя? Любопытное рассуждение. Никто не собирался отпускать грехи таким образом, это связано с тем, чтобы популяризировать православие среди молодежи.Создано это в противодействие вот такому вот поведению
Знатно подбрехнул.
Негативное отношение к РПЦ, особенно среди молодежи очень связано с сильным информационным потоком, который возводит единичные негативные факты о церкви в систему. В РПЦ есть недобросовестные люди — это факт, как есть они и в медицине, и в юриспруденции, и в образовании. Если церковь, как говорят, превратилась в обычную систему, тогда почему не может быть ошибок в этой системе?
Теперь то, почему важна пропаганда православия. Сейчас взят курс на восстановление этой религии в России, т.к. она была растерзана не столько теми, кто называет себя атеистами ( до таких товарищей уже дела нет), сколько теми, кто высказывался за экуменизм все последнее десятилетие.
Экуменизм, а не атеисты — проблема.
Среди людей, которые вроде бы высказывались за экуменизм был и патриарх Кирилл и Иларион.
В Московском Патриархате издавна, по меньшей мере с 60-х годов прошлого века, присутствовала сильная экуменическая тенденция. Следует заметить, что она пробила себе дорогу благодаря прозападным и «миротворческим» силам в советском партийном и государственном аппарате.
Внутри же Церкви искренних и активных сторонников этой тенденции тогда, как и сейчас, вряд ли наберется больше нескольких десятков. Впрочем, эти люди неизменно стремились взять под контроль интеллектуальный и бюрократический церковный аппарат, систему богословского образования.
Так вот, этот кто — то — человек, понимающий вред экуменизма для нашей страны. Этот кто-то располагает доверием высокопоставленного лица. Под этот портрет вполне себе подходит Тихон. Если изучить внимательно его деятельность, то картина вырисовывается вполне себе выгодная для России.
Тихон отвечает за важный для православных медийный ресурс — Православие.ру, который осветил недавно очень важную тему, касающуюся того, почему от нас скрывали причину убийства Царской семьи.
Дело в том, что не обязательно устраивать перезагрузку РПЦ и смену патриарха на новое лицо, не вызывающее такого раздражения, как Кирилл, нужно просто намекнуть, что входит в интересы страны, а что нет, как это было с Вселенским Собором. И Тихон очень хорошо справляется с этим, более того, он очень любим православными, они поддерживают его инициативы, доверяют ему, что не скажешь о Патриархе Кирилле, к сожалению.
Возможно, все нападки на Патриарха России беспочвенны, однако, шаги его в последнее время вызывают много вопросов и дискредитируют всю церковь, поэтому настороженность Путина не удивительная и проскальзывает в его поведении.
Внутри руководства РПЦ не все однозначно. Там тоже существует определенная борьба за должность патриарха ( по примеру двух башен Кремля) непосредственно, за возможность контроля на теми ресурсами, которые есть у РПЦ.
Эти лица тоже будут принимать участие в формировании будущей повестки. Точка в этом вопросе еще далеко не поставлена, однако вектор на восстановление монархии намечен президентом уже давно.
Материалы по теме:
Исаакий. Почему РПЦ получает все?
Нас готовят к глобальным переменам
Почему молчат об истинной причине убийства?
Запись Странное поведение Путина на Валааме впервые появилась Теория Элит.