По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли, за три дня «Черной пятницы» компаниями был получен дополнительный оборот непродовльственных товаров в размере 30 млрд рублей: из них в офлайне – 24 млрд, в онлайне – 6 млрд. Прошедшая распродажа «Черная пятница» с 23 по 25 ноября подняла больше денег (почти в 2,5 раза), чем в прошлом году.
Это произошло из-за того, что ритейлеров в этом году в полтора раза больше, как и покупателей.Нынешняя «пятница» стала более узнаваемой, многие откладывали покупки именно на время ее проведения. АКИТ утверждает, что четко следила за «честными» ценами, без накруток и обмана.
Количество приобретаемого товара увеличилось в выходные на 18% по сравнению с предыдущим уикэндом. Первый день «пятницы» был самым мощным, покупки выросли вдвое, а средний чек был 11 тысяч рублей. Большой популярностью пользовалась электроника, аксессуары к ней и верхняя одежда. Распродажа стала так популярна, что покупатели заранее готовились и откладывали шоппинг на время проведения «пятницы». В этот раз ритейлеры рассчитывали на молодежь, которая часто совершает интернет-заказы. Для таких покупателей расширили скидки, кэшбеки и программы лояльности.
Конечно, на фоне с американской «черной пятницей» и китайской распродажей «11\11», оборот покупок был не таким высоким. К сведенью, в Америке и Китае скидки в такие дни достигают 90%, чуть ли не на каждый продукт.
Говоря о бешеном ажиотаже вокруг российской пятницы, стоит отметить, что распродажа надавила не только на кошельки, но и на психику покупателей. Психологическое удовлетворение от траты денег на скидочный продукт зашкаливает в мозгу покупателя. Иногда правда невозможно остановиться, а резонная причина «мне это не нужно» гаснет на фоне перечеркнутых ценников, восклицательных знаков и ярких «новых» цен. Импульсивные покупки вещей возросли в разы. Потратиться в два раза больше на вещи со сладким ценником, которые не нужны, — дело обычное. Как показывает опыт, так больше две трети покупателей попадаются на такую удочку. Массовый интерес на почти халявный продукт подогревает энергию покупателя, что заставляет его думать «если мало набрал, надо взять еще, скидка же!». Или «сегодня так дешево, а уже завтра в понедельник будет так дорого! Надо не быть простофилей».И уже не важно, нужно тебе это или нет. На самом деле, тратится намного больше. Плюс минут то и это – и смотри, чек в два-три-пять раз больше, чем планировал. И выходишь при этом с двумя пакетами ненужного хлама. В принципе, можно отложить такого сорта вещи на подарки в Новый год, на дни рождения. Но удовлетворение от приобретения вещи уже не то, только думаешь «и зачем я это купил?». Самое забавное, что после «черных выходных» наступает «мега» понедельник. Это рассчитано на тех, кто «не успел» или «не докупил». Не стоит и упоминать о километровых очередях, свалках на полках, озлобленных людях и огромных толпах.
Говорить о накрутках – вообще история печальная. В преддверии «пятницы» в интернет сливают тысячи картинок и постов о том, как нас обманывают с ценами в магазинах. Также достаточно историй о том, как перепродают б/ушные вещи или вещи, побывавшие в ремонте. Если и можно верить роботам, контролирующим обманы в интернете, то В офлйан магазине этого не проверишь. Хоть вокруг сразу всплывает миллион советов, как не попасться в сети скидок, заранее проверяя ценники, составляя списки продуктов, лучше всего просто игнорировать такие дикие деньки. Это будет полезно, как для кошелька, так и для психики.
Запись Дикие выходные — пустой кошелек впервые появилась Теория Элит.