На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Теория Элит

3 543 подписчика

Легкий способ заставить Вас купить что-нибудь ненужное

Этими уловки постоянно используют в магазинах. Есть и такие, о которых, наверное, Вы даже и не слышали. Одна из главных задач таких заведений — заставить покупателей проводить как можно больше времени.

Люди думают, что они сами бродят по торговому залу. На самом деле маркетологи уже проложили для нас маршрут.

Его часто называют правилом золотого треугольника:

  • вход
  • самая привлекательная для покупателя витрина
  • касса

На витрине, как правило, самый ходовой товар (хлеб, молоко, яйца). А также алкоголь в разрешенные часы продажи.

Расстояние между вершинами треугольника должно быть максимальным. Соответственно, самые ходовые товары будут расположены максимально далеко друг от друга. Как правило, пока идешь за хлебом пройдешь ряды с алкоголем и много чего еще.

Лидером в подобных манипуляциях можно считать магазины IKEA. Чтобы выйти из магазина Вам придется в буквальном смысле пройти все ряды.

Как и в казино, в торговых залах нет часов. Окна стараются закрыть или заставить стеллажами. Важнейшая задача — заставить покупателей забыть о времени.

Многие из покупателей сталкивались с хаосом на полках с приправами. По идее для них можно сделать специальные стеллажи и сделать более удобную сортировку, но это не в интересах магазина. Логика заключается в том, что пока вы ищете черный перец горошком, наберете еще и другой приправы.

Даже спустя многие годы посещения больших магазинов сложно заметить, что мы постоянно двигаемся против часовой стрелки. Когда мы ходим между рядами очень часто поворачиваем налево.

Так легче всего управлять вниманием покупателя: его взгляд чаще всего будет падать на середину правой от него полки. Там самые козырные места, куда выкладывают самые выгодные — для магазина, разумеется, — товары.

Казалось бы, все уже знают, что дешевые, что не всегда значит плохие, продукты нужно искать на нижних полках. Но статистика показывает, что продажи с них минимальны. Людям банально лень нагибаться!

При составлении планировки магазина учитывается и психологический фактор. Очень часто на входе стоят стеллажи с фруктами. Закинув себе я корзину фруктов и овощей, человек испытывает некоторое удовлетворение. Именно это чувство потом может быть решающим фактором при покупке чипсов и пивка. Логика такая: я уже купил полезной еды, теперь можно и чего-нибудь вредного и вкусненького взять.

Вы стоите перед полкой с товарами и выбираете один из трех, находящихся в разных ценовых категориях. При таком раскладе большинство покупателей выберет товар со средней ценой. А вот если бы было всего 2 вида необходимого вам товара, то в большинстве случаев выбор пал бы на тот, что подешевле. Так получается, потому что мы не осознаем реальной стоимости товара.

30% людей при виде желтых ценников думают, что перед ними самое выгодное предложение. Проводили эксперимент. К ценнику добавляли улыбающийся смайлик. После такой манипуляции убежденных в удачной находке увеличивалось до 70% покупателей.

Сложно противостоять всем этим соблазнам, но я точно знаю, что чем чаще будет использоваться один и тот же прием, тем быстрее к нему привыкнут люди и тем ниже будет его эффективность. Люди адаптируются. Если поделиться со знакомыми этими уловками магазинов, то можно сделать процесс покупок более эффективным. Вы возьмете то, что вам нужно и сколько нужно. Всем достатка и здоровья!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх