Песков, как обычно, прокомментировал ситуацию с Пальмирой общими фразами в духе: «это большая потеря, большой урон…» Если убрать рассуждения о том, какие следующие шаги будут нами сделаны, убрать шум из СМИ, который несет в себе только лишь облако пыли из фраз подобных фразам Пескова, то остается вопрос, что такого в себе таит Пальмира?
Логичные рассуждения, которые лежат на поверхности.
Освобождение древнего города делит фронт ИГИЛ пополам, обеспечивает контроль над дорогами (в том числе на Ирак), по которым боевики получали боеприпасы и материально-технические средства. Наступление террористической группировки «Исламское государство» на сирийскую Пальмиру организовано для того, чтобы оттянуть правительственные силы от Алеппо и произвести пропагандистский эффект на боевиков, терпящих в последнее время поражения. Логично, место стратегически важное — да, но оно не единственное в своем роде.
Однако стоит вспомнить и другой момент. Первое нападение на храм было совершено через неделю после убийства археолога Халеда, который оберегал руины Пальмиры в течение четырех десятилетий. Археолог защищал Пальмиру до последнего и умер за нее. Среди деятелей культуры распространено любопытное мнение о важности Пальмиры для России. Оно сводится не к политической аналитике, а к более глубоким вещам, возможно, не всем понятным. А именно к истокам появления Пальмиры.
Когда мы выбили террористов первый раз, в Эрмитаж набирались волонтеры для разработки 3D проекта Пальмира. Путин одобрил его, волонтеры — студенты старались в Санкт — Петербурге, а Эрмитаж тут же отправил ученых и искусствоведов на восстановление Пальмиры.
Меня тоже посещали мысли подать заявку, но для начала хотелось понять, почему именно мы отправляем своих людей восстанавливать объект, почему Гергиев уже дирижирует там, когда опасность висит в воздухе. Оказалось, нужно это для того, чтобы опередить приход в город американцев и Юнеско.
Я уже писала о том, что ранее такие же «культурные акции» террористы провели в иракском городе Мосул, где в музее кувалдами уничтожили статуи времён Древней Ассирии и взорвали три знаковых храма, бульдозерами уничтожили памятники древнего ассирийского города Нимруд, взорвали храм Девы Марии в деревне Тель-Насри… Продолжать этот печальный список можно ещё долго. Но почему же всё-таки битва (реальная — в сирийской пустыне и виртуальная — в мировом информационном пространстве) развернулась именно за Пальмиру, захваченной боевиками ИГИЛ в мае прошлого года и в декабре этого. Ответы на эти вопросы следует искать в Иерусалиме периода Первого крестового похода. Публичной его целью декларировались освобождение Святой Земли и Гроба Господня. Но публичная цель была лишь прикрытием тайной миссии, ради которой собственно и затевалась военная кампания.
Суть тайной миссии заключалась в добыче древних информационных источников, хранящихся в религиозных центрах Иерусалима. По сути, это был поход «за прошлым», за древней историей, установление монополии на которую европейцы впоследствии использовали для создания ложной историко-хронологической версии — скалигеровской, известной нам всем со школьной скамьи. Для выполнения специфической задачи — поиска и изъятия древних информационных артефактов — было создано несколько спецподразделений, известных по названиям духовно-рыцарских орденов: госпитальеры, Святого Гроба Господня, тамплиеры…
Судя по запутанной, покрытой тайнами истории Ордена белых рыцарей Христа, они же тамплиеры, именно эта рыцарская группировка добилась наибольших успехов в деле добычи древних информационных источников. Часть из них тамплиеры передали Ватикану, а наиболее ценные «экспонаты» — утаили, оставили себе. Что именно? Этот вопрос до сих пор волнует исследователей и находит своё отражение в многочисленных художественных произведениях. Однако средневековые крестоносцы сняли лишь верхний слой древней истории. Как выяснилось позже, глубинные её пласты лежали в другом месте. А именно — на территории современной Сирии, в Пальмире. Её визитная карточка — Триумфальная арка, храм Бела — самое большое сооружение Пальмиры, Тетрапилон, Великая колоннада и другие архитектурные раритеты, — это только 15 процентов древнего города.
Все остальные тайны Пальмиры, как считают специалисты, до сих пор скрыты под землей. Эти тайны и есть главная цель организаторов «управляемого хаоса» на Ближнем Востоке. Для этого и был организован современный «исламский поход» (по аналогии с крестовыми), чтобы, создав квазирелигиозное исламское государство, получить, в идеале, контроль над совершенно определённой территорией. Или, как минимум, не допустить на эту территорию нежелательных субъектов. Сейчас Пальмиру называют «сирийским Сталинградом» или «Курской битвой»… Не знаю, насколько уместны эти сравнения, но по боевым действиям ясно одно: Пальмира очень важна обеим сторонам и не только из-за стратегически важного расположения.
Запись Битва за Пальмиру. Раунд второй. Проигрыш впервые появилась Теория Элит.