Приверженцы ислама верят, что после смерти все люди должны пройти по тонкому, как волос, и острому, как меч, мосту Сират, который протянут над адом. Праведники проходят по мосту свободно, а грешников груз их преступлений тянет вниз, в бездонную пропасть ада. Он называется Джаханнам, грешники скованы здесь цепями, одеяния их — из расплавленной смолы, а лица непрерывно лижет огонь.
Как только кожа сгорает, ее меняют на новую, и мучения возобновляются.По представлениям индусов, все умершие попадают в Нараку — царство бога смерти Ямы. На верхних ярусах Нараки вершатся судьбы душ, на нижних — наказывают грешников. Причем, чем ниже попадают умершие, тем сильнее его страдания. На последних ярусах грешников помимо прочих мучений непрерывно кусают ядовитые змеи, насекомые, дикие звери и птицы, символизирующие собой уколы совести.
Иудейский ад называется Шеол. Интересно, что евреи представляют Шеол в виде одушевленного существа, некоего ужасного чудовища, которое проглатывает умерших. Но в Шеол попадают лишь люди, которые при жизни уподобились животным. Обычных грешников Бог низводит в ад на время, наказанием очищая от грехов. А самые гнусные личности остаются в Шеоле навсегда. Правда, в священный для иудеев день, субботу, все преступные души освобождаются от мучений.
После смерти души китайцев отправляются к подземному Желтому источнику, где их судьбы вершат судьи ада. Праведникам дается возможность родиться вновь, а грешники попадают в ад — Диюй. Чиновникам, пренебрегающим своими служебными обязанностями, неверным женам и клеветникам перевязывают веревкой ноги, руки и горло, сжимают в тисках их печень, строгают ножом сердце, сдирают кожу, выкалывают глаза.
Воры и плохие врачи плавают в реке нечистот, и их постоянно колют вилами. Убийц загоняют в кровавую реку и не дают высунуть из нее голову. Обжоры страдают во Дворце Голода и Жажды. А самоубийцы (если только причиной смерти не стала верность долгу или стремление сохранить целомудрие) попадают в город напрасно умерших, откуда нет пути к возрождению на земле.
В христианстве бытует представление о том, что адского огня на самом деле нет, есть лишь огонь Бога. Только праведникам он дарует блаженство, обогревая их и освещая им путь, а грешников он нестерпимо жжет. Одновременно с этим ад рисуется как некое подобие застенков Божественной юстиции, где хозяйничают Сатана с бесами. В отличие от рая, где чувственные наслаждения — не главное, ад — место именно плотских страданий. Причем, виновные терпят муки именно в согрешившей части тела. Например, клеветники подвешены за язык, лентяи распростерты на постелях из огня, женщины, вытравившие плод, вынуждены кормить грудью ядовитых змей. Страдания в аду непрерывны. Временное послабление грешникам делается лишь на период от Пасхи до Троицы.