В конце 60-ых годов тысячи молодых мужчин и женщин во всем мире протестовали против моральных и этических ценностей, унаследованных от предыдущих поколений. «Мир и любовь» были лозунгом их мировоззрения и философии. Их прически и одежда стали так популярными, что афро и мини-юбки стали носить даже те, кто не разделял свободолюбивых взглядов.
Синдром Твигги
Хрупкая девушка с мальчишеской стрижкой и весом 40 килограммов при росте 169 сантиметров стала новой модной иконой. И хотя ее карьера была непродолжительной, но всего за 4 года она успела полностью изменить представления о красоте и моде.
Благодаря своей нестандартной красоте Твигги стала мировой иконой стиля и символом 60-х. Ей подражали миллионы поклонниц по всему миру, стараясь приблизиться к параметрам, которыми обладала модель. Радикальные диеты и голодовки приводили девушек к моральному и физическому истощению, получившему название «синдром Твигги».
Ее короткие волосы, разделенные с одной стороны и зализанные назад за уши, произвели настоящий фурор. Юные девушки принялись без сожаления отказываться от своих длинных локонов в пользу этой стильной прически.
Берет
Благодаря фильмам французской новой волны берет навсегда связал себя в общественном сознании с французской модой. Трюффо и Годар постарались на славу, и на головах известных актрис появились эти войлочные шапочки.
Корни этого головного убора берут начало в северном регионе Испании, откуда он и перекочевал в Европу. За свою практичность берет стал неотъемлемой частью военной формы. В начале Первой мировой войны этот элемент одежды был введен в танковых войсках и в некоторых технических подразделениях Франции.
На вооружение, но уже в гражданской модификации, его взяли битники и хиппи, а уже затем и вся остальная богема. В символ революции и бунта берет превратил Эрнесто Че Гевара и Партия черных пантер.
Афро
Психоделический мюзикл «Волосы» стал своеобразным итогом движения хиппи. В этой постановке именно волосы стали основным средством протеста и возмущения традиционными ценностями. На сцене провокационно демонстрировались антивоенные протесты, нагота и употребление наркотиков, а актеры щеголяли различными видами причесок, в том числе и набиравшей популярность прической афро.
Как и рок-опера «Волосы», показанная вне сцены Бродвея в 1967 году, так и афро-прическа получила известность и вырвалась за пределы своего традиционного ареала.
В 60-е годы эта «стрижка», несмотря на свое происхождение, не различала цветов кожи, но право на ношение в те времена приходилось яро отстаивать.
Тем не менее, для свободомыслящих и свободолюбивых людей, которые погрузились в идеалы хиппи, это было по-настоящему принципиальным и переломным моментом в борьбе за свободу самовыражения.
Мини
Идея «вещи, на создание которой требуется материала не более чем на носовой платок» была подхвачена и реализована в Великобритании.
И хотя история возникновения мини-юбки до сих пор имеет разные версии, но, как однажды сказала британский дизайнер Мэри Куант, авторству которой приписывают появления этого элемента одежды, мини-юбки придумали девушки на улицах.
Хотя Лондон и был шокирован в 1963 году ее полноценной коллекцией, но уже через пару-тройку лет «свингующих» девушек по всему миру было не остановить. Традиционный женский силуэт с пышными формами не подходил для новой тенденции, и в моду вошло стройные и хрупкие пропорции.