Число людей, прибывающих в Италию через Средиземное море, снова возросло. Это связано с борьбой за власть между конкурирующими группировками в ливийском порту Сабрата, центре перевозки людей в Италию
Стратегия по снижению потока беженцев, фактически руководимая министром МВД Марко Минитти, является ключевой для Демократической партии, так как на следующих выборах они могут потерять места в парламенте, в связи с растущей популярностью правых партий с антииммигрантской риторикой.
Летом наблюдалось снижение количества беженцев, доходящее, по некоторым оценкам, до 80%, что связано со многими факторами. Италия специально подготовила ливийские береговые службы, которые отлавливали до 60% кораблей контрабандистов, покидающих берега Ливии. Кроме того, Италия договорилась с ливийскими ополченцами в порту Сабрата, центральном порту контрабандистов, что тоже повлияло на снижение числа беженцев.
Также имеется информация о тайном соглашении, заключенном итальянским министром внутренних дел с мощной бандой контрабандистов на 500 человек, возглавляемой Абу Даббаши, также известного как Дядя (Uncle). Группировка Даббаши, контролировавшая три основных лагеря беженцев, регулярно фигурировала в отчетах ООН и Европейского правительства как один из ключевых акторов теневого бизнеса по перевозке людей. Считается, что Даббаши согласился отойти от контрабандистского бизнеса в обмен на финансирование и политический статус.
Однако сделка, по всей видимости, привела к усилению борьбы за власть в Сабрате. Группировка Даббаши конфликтует с одной стороны войсками, занимающимися контр-террористическими операциями, и ополченцами с другой. Guardian пишет, что все стороны при этом финансируются правительством Ливии, которое поддерживается ООН.
За последние три недели было убито 26 человек и 170 ранено. К тревоге итальянского правительства число мигрантов, прибывающих в Италию из Ливии, также внезапно начало расти, что говорит о том, что заключенные сделки перестают работать.
Заключенные Италией сделки с ополченцами раскритиковал генерал Халифа Хафтар, верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Ливии. Хафтар набирает все больший политический вес и, несмотря на то, что считается антидемократичным и жестоким, а также на слухи о военных преступлениях, рассматривается как фигура, которая может положить конец шестилетнему хаосу в Ливии.
По мнению Хафтара, обращение к ополченцам за помощью в борьбе с беженцами было ошибкой итальянского правительства. Ополченцы, по его словам, передерутся между собой за финансирование, а затем начнут требовать все больше денег. Хафтар заявляет, что может взять под контроль перемещения беженцев и предоставить для этого людей, но Европа должна предоставить ему снаряжение – беспилотники, вертолеты, очки ночного виденья и транспорт.
Итальянское правительство, в свою очередь, настаивает на том, что оказывает поддержку только ливийскому правительству, поддерживаемому ООН, но никак не конкретным отрядам ополченцев.
Матео Вилла, глава миграционных программ итальянского Института международных политических исследований, утверждает, что рост количества беженцев может быть связан как с потерей Даббаши контроля над портом Сабраты, так и желанием ополченцев показать, что они могут регулировать поток мигрантов на своем усмотрение. Кроме того, Вилла опасается, что такие методы борьбы с количеством беженцев заставляют их находиться в лагерях в бесчеловечных условиях.
600 000 мигрантов прибыли в Италию из Северной Африки с 2014 года, более 12 000 погибли в Средиземном море. По некоторым оценкам, 80% из них – экономические мигранты и не имеют права на предоставление убежища в Италии.
Последние данные показывают, что общее количество прибывших в беженцев Италию до 21 сентября 2017 года составило 103 318 человек, что на 21,5% меньше, чем за тот же период 2016 года (131 683).
Запись Guardian: Италия заключила сделку для сдерживания потока мигрантов впервые появилась Теория Элит.