Компания NewZoo, занимающаяся игровой и киберспортивной аналитикой, подытожила результаты прошедшего года и опубликовала отчет. Россия оказалась на третьем месте в мире по количеству киберспортивных фанатов.
На первом месте идет Китай (150 млн) и США (50 млн). Россиян же всего 22 млн человек. Мировая аудитория составляет 394,6 млн человек.
Эта цифра также включает тех, кто регулярно посещает игровые выставки и смотрит трансляции.А еще Россия стоит на четвертом месте (6,8 млн) по количеству «киберспортивных энтузиастов». Это те, кто смотрим трансляции турниров команд и игровые стримы чаще раза в месяц.
Российская компания Winstrike составила собственную оценку аудитории киберспорта России. По их данным, российских зрителей только 10-12 млн человек, из которых «энтузиастами» являются только 4-5 млн.
Глава российского киберспортивного холдинга ESforce утверждает, что для рекламодателей важно то, насколько часто пользователи просматривают контент. Игроки рынка должны «завлечь» обычных зрителей в разряд «энтузиастов». Говоря простыми словами, перетянуть больше зрителей на просмотры своих трансляций.
Интересно, что на стриминговой платформе Twitch русский язык занимает второе место по популярности в киберспортивном пространстве.
В 2018 году Twitch включал в себя 183 млн человек, когда YouTube – 594 млн (учитывая только игровой контент).
Аналитики считают, что на рынок скоро выйдет видеосервис Netflix, а также традиционные медиа, такие как Sport 1, Disney, ESPN.
Объем мирового рынка киберспорта составил $865,1 млн на 2018 год, в 2019 год должен превысить $1 млрд, а в 2022 — $1,789 млрд.
По оценке ESforce, показатель российского рынка может составлять $40-45 млн. А по данным Winstrike, российский сегмент рынка киберспорта варьируется от $60 млн до $150 млн.