На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Теория Элит

3 543 подписчика

5 мифов о мозге

Наш мозг – тайна.

Фрайд Флобакк-Ситтер из Департамента образования и обучения изучает мозг на протяжении всей жизни. В книге «Педагогика и мозг» она раскрыла самые распространенные заблуждения о мозге.

Мы используем только 10-20% мозга

Еще в прошлом веке автор научных работ по психологии Уильям Джеймс писал, что мы используем только 10% нашего мозга.

Потом в 1930-х годах эту идею подхватили журналисты, и она получила популярность среди населения. Но на самом деле, при современном МРТ мозга, ученые и исследователи могут наблюдать совершенно обратное.

При определенном действии активация мозга идет в его разных частях. То есть для одного задания нужно определенное количество затраченной энергии. На одни задания уходят маленькие затраты, на другие — большие. Так, например, когда маленький ребенок читает или учится читать, его мозг потребляет много ресурсов. А у взрослых – уже меньше. То есть, чем больше мы преуспеваем в какой-либо области, тем меньше мы задействуем мозговых ресурсов в дальнейшем.

Мозг развивается только в первые годы жизни

Считается, что мозг сильно подвластен изменением в течение первого года жизни ребенка, а затем развитие останавливается. Но современные исследования доказывают обратное. Мозг пластичен и изменчив на протяжении всей нашей жизни.

«В младенчестве у нас гораздо больше связей в мозге, потому что мы рождены с большим количеством синапсов. В течение первых лет жизни число этих нервных связей резко сокращается».

Изначально большое количество нервных связей связано с тем, что это, грубо говоря, защита от неблагоприятных условий среды. В течение жизни эти связи ослабевают и исчезают.

Так, младенцы могут различать звуки на всех языках. Но если мы не сталкиваемся с ними в нашей собственной среде, мы теряем способность воспринимать их. Флобакк-Ситтер приводит в пример пожилых японцев, которые не могут различать звуки R и L, в то время как японские дети могут услышать разницу между этими звуками.

Если вы потеряете нейронную связь, она никогда не восстановится

Деактивные нервные связи могут восстановиться и развиваться дальше. То есть мы можем изучать что-то новое и в старости. «Только очень немногие соединения не могут быть восстановлены», – говорит Флобакк-Ситтер.

Наши умственные способности зависят только от генетики

Миф о том, что наши гены могут определить насколько мы умные или глупые.

Самое большое влияние на наши умственные способности исходит из окружающей среды. «Это, например, показывает исследование, проведенное среди таксистов в Лондоне. Оно показало, что опыт навигации по улицам города привел к структурным изменениям в части мозга водителя, которая связана с пространственной памятью и ориентацией».

Гены могут вносить свою лепту, формируя основу для того, чтобы нервные клетки взаимодействовали друг с другом. Но они ни в коем случае не могут определить: глупые мы или умные.

Правое полушарие – творческое, левое – рациональное

Предположение о том, что одно из полушарий может доминировать, и, следуя из этого, оно может определять наши ключевые характеристики – тоже миф.

Несмотря на то, что анатомически мозг можно разделить на левое и правое полушарие, и, при определенных обстоятельствах, разделить также по функциям, это не говорит о том, что одно полушарие доминирует над другим.

Некоторые когнитивные задачи могут активировать определенную половину мозга больше, чем другую. «Но нет никаких оснований предполагать, что люди настолько различны с точки зрения того, какая сторона мозга у них доминирует в различных учебных процессах».

Соответственно, и идея, что левши более креативны, а правши склонны к техническим и математическим дисциплинам — тоже миф.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх