Посмотрел наконец-то «Легенду о Коловрате», сразу хочу сказать, что не пожалел. Хотя фильм на один раз, безусловно. Главное впечатление от фильма, о котором хочется поговорить, — это стилистика. И тут я бы выделил три аспекта:
1. У «России» (телеканала) незаметно для нас с вами появилась собственная, крайне узнаваемая, стилистика, которая прослеживается во всех их проектах.
«Легенда о Коловрате» и «Последний богатырь» яркие тому примеры. Описать эту стилистику мне представляется довольно сложным, но не замечать ее стало просто невозможно. Главное, что выделяется, это очень яркие и насыщенные цвета — по ним вы всегда узнаете проект телеканала «Россия». Это присуще как политическим передачам — «60 минут» или «Воскресный вечер», например, так и крупномасштабным проектам, таким как «Легенда о Коловрате».2. «Легенда о Коловрате» — это в первую очередь сказка, и виной тому, возможно, первый пункт. Фильм наполнен привычными и не очень стереотипами и клише. Например, в нем не обошлось без медведя, который по размерами ближе к динозаврам. Хозяин медведя — отшельник, который деловито сообщает: «Не боись! Потапыч русских не ломает». А вот Батый почему-то похож больше на гейшу, чем на монгольского хана. Стилистика России придаёт этому всему этому действу совсем уж сказочный эффект.
3. Третий пункт вытекает из второго. Сделать своих «300 спартанцев» не получилось, но, возможно, оно и к лучшему. Потому что получилось что-то своё, довольно приятное, как ни странно. «Триста спартанцев» Зака Снайдера, это, скорее, комикс, а «Легенда о Коловрате» — сказка. Хотя, безусловно, авторы фильма о русском богатыре брали за прообраз именно этот голливудский боевик. Но если по «300 спартанцев» вы легко угадаете «Хранителей», то в «Легенде о Коловрате» угадывается «Последний богатырь». Но стоит заметить, что ничего плохого я в этом не вижу.
скрин из легенды о Коловрате
скрин из «Последнего богатыря»
Запись Легенда о коловрате впервые появилась Теория Элит.