В 1962 году Хелен Герли Браун опубликовала бестселлер «Секс и незамужняя девушка», в котором писательница утверждала, что женщина имеет такое же право, как и мужчина, заниматься любовью просто для отдыха и развлечения. Затем эстафету подхватили дети цветов, пропагандировавшие терапевтические и идеологические достоинства «свободной любви».
Нездоровый интерес публики подогревали все новые результаты опросов, рисовавших американское общество в черных красках: разрушенные семьи, безотцовщина, разврат среди малолетних…
Статистика порой просто пугала. То сообщали, что число представителей ЛГБТ-сообщества в стране достигло почти 30% взрослого населения, то приводили данные о 40% девушек в возрасте до 20 лет, уже сделавших один или несколько абортов.
Когда пугают долго, люди привыкают. Интерес к «национальной сексуальности» американцев пошел на спад. К вечным проблемам привыкли. Была, правда, еще одна вспышка — в середине 90-х годов. Но ее вызвала, скорее, объективно серьезная причина — появление и распространение СПИДа, передаваемого, прежде всего, половым путем: нужно было опять проанализировать и понять тенденции сексуального поведения сограждан.
А тенденции к тому времени пошли совсем другие. «Сексуальная революция» привела к определенному кризису американской семьи, взаимоотношений между поколениями. Семьи с одним родителем стали широко распространенным феноменом.
В 1991 году среди белых американцев семей без отца было 19%, среди испаноговорящих — 29%, а среди афроамериканцев — более половины. Две трети чернокожих женщин и 22% белых рожали вне брака, причем в большинстве случаев — несовершеннолетние.
Но при этом «революция» явно шла на убыль. И вызвала в обществе противоположную реакцию. В те же 90-е годы прошлого века наметился явный возврат к белым «моральным ценностям». Рядовой американский мужчина, судя по среднестатистическим данным, менял за свою половую жизнь 6 женщин, женщина — двух мужчин.
По сути дела развенчан бытующий не только в США миф о «половом гигантизме» небелых рас: афроамериканцы в среднем действительно имеют больше партнеров, чем белые, но и сексуальных расстройств у них больше. А вот чернокожие женщины к сексу менее расположены, чем их белые подруги.
Меньше других от сексуальных проблем страдают испаноязычные американцы. В связи с чем, вероятно, латиноамериканские женщины в опросах фигурируют как наиболее удовлетворенные.