Боевики запрещенного в России Исламского государства креативно подошли к процессу вербовки подростков. Они воспользовались популярным среди них приложением.
Террористы размещали свои пропагандистские видеоролики в TikTok. На каких-то видео были показаны трупы, на других люди признавались, что они джихадисты и «гордятся» этим.
Во время своих заявлений террористы использовали различные фильтры.Компания, занимающаяся анализом соцсетей Social media intelligence Storyful обнаружила около 20 аккаунтов Исламского государства. Все найденные аккаунты были заблокированы, а видео удалены.
Неизвестно, сколько человек успели посмотреть видео опубликованное террористами. Многие из заблокированных аккаунтов имели более 1000 подписчиков. Одно видео с гламурными снимками бойцов имело 68 лайков.
ИГ и другие экстремистские организации уже давно используют социальные сети для вербовки новых членов и распространения своих идей. В первом квартале 2019 года Google заблокировала более 1 миллиона экстремистских видео на YouTube. Чтобы остановить их распространение в интернете крупные технологические компании такие, как Facebook, Twitter, Google и Microsoft согласились поделиться базой данных изображений и видео, которые пропагандируют терроризм. Это позволит быстро определять и удалять экстремистский контент.
После случая с TikTok. Представители компании поспешили заявить, что на их платформе нет места контенту, пропагандирующему террористические организации.
«Мы постоянно блокируем аккаунты и связанные с ними устройства, как только определяем экстремистский контент. Мы постоянно совершенствуем средства контроля и механизмы отслеживания подозрительной активности пользователей сервиса.
Пропаганда терроризма — это отраслевая проблема, осложненная тем, что экстремисты постоянно ищут новые способы обхода защитных мер в соцсетях.»