На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Теория Элит

3 543 подписчика

Кто и зачем показывает наших предков дикарями

В сети активно обсуждается фильм «Викинг», снятый по книге А. Мазина «Варяг. Богатырь». Зарубежный сериал «Викинги», вышедший на экраны гораздо раньше,  задал некоторую планку.  Тизер давал надежду на успех: красавец-князь, охоты, битвы, пиры. Все красиво — заявка на качественный российский фильм.

Но ожидания не оправдались: первое, что бросается в глаза — дешевизна фильма.

Двухэтажный сарай сначала играет роль города Полоцка, потом города Киева, деревянный забор в роли крепостных сцен, пенопластовые доспехи. Периодически в кадре появляются макеты Киева или Херсонеса, пара сотен печенегов, в роли которых некто средние между узбеками и казахами, но точно не тюрки, коими были печенеги. 

1483606802_s84n6plr1kq

 

Боевые сцены как таковые отсутствуют вообще. Поочередно мы видим погоню русов за печенегами, подожженные колеса, сбрасываемые со стен и другую подобную муть. Вместе со всем этим рядом бегает главный герой, задумчиво оглядывающий летящие мимо стрелы. Тот самый, который, по замыслу создателей, великий русский князь и основатель. 

Первый раз, когда он запечатлен в фильме — его диалог с Рогнедой. Мало того, что он больше похож на диалоги участников Дом-2, так еще и из жестокого, мстительного, хитрого князя (так характер Владимира прописан в истории), мы видим абсолютно няшного князя. Правда, положительные качества, такие как храбрость, целеустремленность, готовность принимать серьезные исторические решения, также отсутствуют. Он и Рогнедой овладел только потому, что викинги опоили его чем-то непонятным, после чего князь долго бродит по Полоцку и добретает до Рогнеды, имеющего девушку на грязном полу сарая. Ну а что? Как-то же должны быть оправданы 18+.  Вообще, говоря об эротике в фильме, дела обстоят ни чуть не лучше всего остального: нелепые телодвижения периодически, да, появляются в фильме.

Стоит отметить, что сценаристы максимально старались использовать первоисточник, но вышло как-то так себе: лысые жрецы Перуна пытаются совратить очаровательного мальчугана, чтобы убить его, а варяг-христианин приходит и уводит его домой. 

В целом, чтобы снять нечто подобное, надо очень не любить свою историю.  Тупые, злобные, нищие. Если что и свершат, то не сами, а с помощью чужих дядей. И еще один удивительный момент: через весь фильм идет тонкая нить — широта души наказуема. Время от времени на раскрытые объятия герои получают удар в спину. Конечно, не может не возникнуть вопрос: кому это нужно?

А вот и ответ: главный исторический консультант фильма «ВИКИНГ» — Петрухин Владимир Яковлевич, доктор исторических наук, профессор РГГУ, ведущий сотрудник Института славяноведения РАН, который очень любит порассуждать на тему Хазарского каганата. Краткая справка о нем:

Доктор исторических наук , профессор кафедры отечественной истории древнего мира и средних веков факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ. Ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН (член специализированного совета), член Археологической комиссии древностей.
Был профессором ЕВРЕЙСКОГО университета в Москве, преподавал историю ЕВРЕЕВ в России, являлся членом редколлегий журналов: «Вестник Еврейского университета». Далее, начиная с 1995 года, член академического совета научных работников и преподавателей иудаики в вузах центра «Сэфер», участвовал в исследовании СЛАВЯНО — ИУДАИСТИЧЕСКИХ связей. В 1999 стал координатором ХАЗАРСКОГО проекта в ЕУМе, членом оргкомитетов международных симпозиумов «Хазары» в Иерусалиме (1999) и Москве (2002).

Участник междисциплинарных экспедиций по исследованию памятников ЕВРЕЙСКОЙ истории и культуры в Подолии (Украина, 2001), Западной Белоруссии (2003) и др. Ярый сторонник норманнской теории.

Теперь становится понятнее, зачем наши предки выставлены дикарями. Одно название чего стоит! В русских летописях, воины с Севера всегда назывались варягами, но режиссер захотел и русский князь превратился из варяга в норманнских викингов. Такая вот, западная версия.

Было время, немцы писали нам историю, теперь вот евреи навязывают своё видение.  Жаль что советский кинематограф умер, а российский не родился…

Запись Кто и зачем показывает наших предков дикарями впервые появилась Теория Элит.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх